COVID-19 Советы психолога

Рекомендации родителям в период режима самоизоляции

1.Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если подростки должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение подростков в домашние мероприятия. Старайтесь максимально использовать игровые формы. 2.На сколько это возможно, поощряйте подростков продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, коммуникации (например, социальные сети) с ограничением времени. 3.Помогите подросткам найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого подростка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Подростки чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде. 4.Во время стресса и кризиса подростки обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими подростками, используя возрастной подход. Если у ваших подростков есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Подростки будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период. 5.Подростки могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными. Реагируйте на реакцию вашего подростка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием. 6.Обьясните подросткам, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым, людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса. 7.В простой доступной форме предоставьте подростку факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью. 8.Расскажите подростку о путях передачи коронавируса: Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. 9.Объясните, как избежать заражения: 1. Не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); 2. Не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); 3. Как можно чаще мыть руки с мылом; 4. По возможности, не трогать руками глаза, рот, нос; 5. По возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; 6. Избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; 7. Вести здоровый образ жизни , вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансировано питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи. 10.Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»), где подростки могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами. 11.Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников. 12.Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https:\\www.rosminzdrav.ru\covid-19?fbclid=wAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jGTTT tSr-b2G[xSUcxXSReXnrdxY#r2

Информация для педагогов

1.Обеспечьте обучающимся благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья обучающихся, их психологического и социального благополучия. 2.Не привлекайте излишнего внимания обучающихся к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для обучающихся нормами ее оценки. 3.В простой доступной форме предоставляйте обучающимся информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять. 4.Изпользуйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и обучающимся, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье. 5.Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостей сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека. 6.Поддерживайте обучающихся и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса. 7.На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье обучающихся, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку обучающихся. Относитесь к этой ситуации, как и особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный, здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

Информация для обучающихся

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в учебных заведениях вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того, чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно. Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме. Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой, грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека. Спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет). Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в училище, не встречаться с друзьями. Скучно но,… но…. Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения. Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать один-два ресурса, которыми ты, или твои родители, больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарство против тревоги – юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом? Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога – это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.